марта 20, 2010

Гипермаркет.



Китч или дурновкусие? Помню, самой неприятной характеристикой на девичьих форумах было что-то типа «носит много бижутерии одновременно», ну вот честно, звучало всегда как диагноз! Допустимо ли многочисленное: бусы и цепи, например. Что вы думаете о суперкрупных броских украшениях в дневном варианте? Я обеими руками голосую за то, что можно и это будет показателем вкуса и стиля. Одновременно несколько одинаковых или похожих брошей: одинаковой тематики, например, геральдические (например, крест и орденообразные круглые), анималистичные (например, трёт котов или змею и черепаху), абстрактные геометрические (например, две-три круглые с стеклянными кабошонами). Или браслеты до локтя, бусы на всю высоту шеи, кольцо на ширину фаланги пальца. Мода на избыточность в украшениях возвращается. Это хорошие новости — в дневной моде чем крупнее, тем лучше или мне кажется? Мммм?










 И да, иронии, прибавьте иронии в свой образ! Как Мадлен Олбрайт, например, со своими «говорящими» брошками.

марта 18, 2010

Кофемашина.



ПРОДАНО. Колье в стиле модерн, маркировано TRIFARI tm. Собрано из 13 стилизованных кофейных зёрен, крайние из которых уменьшаются в размере. Застёгивается на крючок за любой сегмент цепочки в зависимости от того, хотите ли вы носить его как чокер или как колье — такая длина называется princess length. Выполнено из ювелирного сплава с покрытием под золото.

Это колье относится к лимитированной линии украшений, выпущенных в 90-х гг и являет собой последнюю попытку спасти компанию от банкротства. Перед тем, как  компания Trifari  обанкротилась, было выпущено некоторое количество вещей, повторяющих  старый дизайн времён расцвета. К сожалению, спасти Trifari не удалось и компанию купила Liz Claiborne Group. Эти украшения — последние изделия компании Trifari, и уже сейчас они приобретают всё большую коллекционную ценность.

Размер: длина сложенного пополам 24 см, минимальный диаметр в застёгнутом виде (на самый первый сегмент цепочки) 14,5 см, максимальный диаметр — 18 см; «кофейное зерно» 3 см на 2,5 см.


Морозостойкие сорта.



ПРОДАНО. Комплект, маркированный KRAMER, клипсы и брошь. Использованы кабошоны формы «маркиз» из молочного стекла, прямоугольные «морозны» кушоны из прозрачного стекла с вставками белого, стразы с покрытием Aurora Borealis и искусственные жемчужины. Трёхуровневая брошь сделана в виде цветка астры, а абстрактной композиции клипсы повторяют материалами брошь. Весь комплект производит впечатление прохлады, жемчужины оттенка слоновой кости и стразы с радужным покрытием только усиливают белизну кабошонов из молочного стекла. Ювелирный сплав под серебро. Все кабошоны закреплены крапанами, то есть, каждый отдельный кристалл или бусина зафиксирован «лапками», что считается качественным и надёжным креплением. Клеевое крепление не очень надёжно — со временем клей может высохнуть и потерять свои свойства, а некоторые части из-за этого рискуют выпасть и потеряться. Комплект был сделан где-то между серединой 50-х гг и началом 60-х гг — знак копирайта в маркировке появился только после 1955 года. Размеры: брошь 6 см на 5 см, клипсы 2,5 см на 3.5 см.



Ландшафтный проект.



ПРОДАНО. Брошь, маркирована Givenchy. 80-е гг. Сделана из двух контрастных по текстуре частей — полированного и матированного золота.  Крупная! Размер: 11 см на 2 см.

Подсолнух.



ПРОДАНО. Крупная объёмная брошь в виде цветка подсолнуха, маркирована B.S.K. Это американская компания, прекратила существование в начале 80-х гг, как, впрочем, и большая часть ювелирных домов, занимавшихся производством бижутерии «старыми» методами. 60-е гг. Очень характерный стиль того периода — сочетание текстурированных частей с полированными. Зёрна подсолнуха сделаны из хрусталя и закреплены крапанами. Размеры: 4,2 см в диаметре, высота купола 1,3 см.

Самоцветы.



ПРОДАНО. Такие же яркие, как и сегодняшний солнечный и уже почти весенний день, браслеты с чармами. Подробнее об украшениях с подвесками (или чармами) я писала здесь. Итак, подвески: перламутр, полудрагоценные поделочные камни, серебрение и позолота, хрусталь, венецианское стекло, бусины ручной работы, пластик и ювелирные сплавы;  браслет с чёрными и красными ягодами маркирован Napier. От 50-х гг до 70-х гг. Размеры: с коричневой крупной подвеской — в расстёгнутом виде длина 18 см, ширина по самому крупному чарму 6 см, диаметр в застёгнутом виде 5,5 см; с сердечками — в расстёгнутом виде длина 17,5 см, ширина по самому крупному чарму 6 см, диаметр в застёгнутом виде 5 см; с красными и чёрными ягодами — в расстёгнутом виде длина 17,5 см, ширина по самому крупному чарму 4,5 см, диаметр в застёгнутом виде 5 см.  










марта 17, 2010

Лиловый шарм.



ПРОДАНО. Комплект, брошь и клипсы, маркирован W.Germany, выполнены в стиле эдвардианских украшений с обилием филиграни, эмалей, жемчуга и крупными камнями старинной огранки. Кабошоны в центре композиции — хрусталь лилового цвета (есть ещё и комплект в голубом цвете). 50-е гг. Размеры: подвеска 5,5 см на 4 см, длина цепи в сложенном пополам состоянии 30 см; клипсы 2,5 см на 2 см. В идеальном состоянии.








Носки и босоножки?



Сразу скажу: накопилось. Бывает, наткнёшься на очередной комментарий в очередном обсуждении «так можно или ужас-ужас?» и в который раз идёшь искать картинки, чтобы доказать, что исключение из общих правил делает стиль конкретного человека и выделяет тенденции в моде. Например, мой любимый вопрос про босоножки и колготки в ужаснейшем для большинства варианте  «носки и босоножки». Смотрим фото — ведь можно же делать это красиво! Вообще, я за ней давно наблюдаю и часто складываю луки в личную папку inspiration. Как вам такой образ? Осмелились бы? Хватило бы терпения провести час у шкафа и сложить не банальный типичные джинсы + свитер + настроение «сорри, не сегодня», а что-то на грани риска и элегантности? И каблуки, да! Каблуки, между прочим, дисциплинируют! Мммм?

Викторианский стиль, или Liebes Frauchen.

Основное представление о том, какой он, викторианский стиль, дала нам именно Средняя Викторианская эпоха (1860-1885). Великий период. Пышный. Роскошный. Изобильный. Нация покорителей и колонистов. Именно в этот период была создана большая часть современной государственной системы Великобритании, что наряду с ростом газетной промышленности (в особенности «популярных» газет для полуобразованного населения) послужило толчком к увеличению важности мнения общества. Вырос и уровень образования: если в 1837 году в Англии 43% населения было неграмотно, то в 1894 — только 3%. Количество периодических изданий увеличилось в 60 раз (среди прочих, появляются и журналы мод, такие как Harper's Bazaar), возникла сеть библиотек, театры. Появилось массовое производство (те же фарфоровые собачки), фонограф, литографии и открытки, фотография.

Всё это не могло не повлиять на моду, которая всегда являлась отражением разнообразных сфер жизни. 60-е годы стали переломными в истории развития моды, превратив ее в настоящую индустрию, во многом благодаря изобретению швейной машины и появлению искусственных красителей. Одновременно оформилось одно из основных направлений современной моды — от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное, а дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество.

Ювелирные изделия стали более смелыми, но не так богато украшенными, что отражало все более крепнущее самомнение независимых и уверенных в себе женщин (а женщины боролись за свои права и сами зарабатывали деньги — вовсю готовилась почва  к возникновению движения суфражисток). То ли археологические открытия возродили интерес к античным техникам изготовления украшений, то ли общий уровень образованности, но получила чрезвычайное распространение техника гранулирования драгоценных камней с использованием крупинок золота, когда-то применявшаяся древними этрусками. И это было далеко не единичное явление — новый и жадный интерес к древним культурам охватил общество. Вместе с тем, вышеупомянутое массовое фабричное производство привело к всё большей доступности украшений и ухудшению их качества — использовались новейшие по тем временам материалы, как томпак (сплав меди и цинка), накладное золото (тонкий золотой лист, наплавленный поверх недрагоценного металла, а затем раскатанный в листы или проволоку). Поэтому многие женщины или отказывались от драгоценностей совсем, или выбирали предметы ручной работы. А для мужчин единственным украшением всё так же оставалась игла в галстуке и карманные часы с цепочкой.

Наибольшим потрясением Средней Викторианской эпохи стала смерть Альфреда, после которой королева Виктория впала в период непреходящей печали. В начале декабря 1861 года «милый ангел», как называла Альберта Виктория, тяжело заболел. Королева, которая и представить себе не могла, что ее кумир может занемочь, не придала значение его недомоганию. Лишь 14 декабря, к пяти часам вечера, она поняла, что он умирает. Уже теряя сознание, он всё шептал: «Liebes Frauchen...» (моя дорогая жена). Для всей страны они были идеальной семьей, верной ценностям среднего класса. Именно принц Альберт ввел в английский обиход рождественскую елку и обычай дарить подарки детям на Рождество.

После смерти супруга Виктория стала одеваться только в черное. За ней последовал и весь королевский двор, а затем и все общество. Тем не менее, женщины вдруг открыли для себя, что в черном они выглядят чрезвычайно привлекательно. Черный янтарь и черный оникс стали невероятно модными и отнюдь не только по случаю скорби и печали. 

И опять самые характерные украшения того периода.

Викторианский стиль, или Откуда у ангелочков ноги растут.

«Викторианский стиль» — вполне себе общепринятый термин для описания чего бы то ни было: брошечки, блузочки, сюжета романчика или декора дачи. Но я сама себя поймала на том, что не могу дать точного определения — а что это, собственно? Давайте разбираться вместе.

Начнём с того, что искусство Викторианской эпохи было весьма эклектично, то есть, всего было намешано, — в разные периоды входили в моду разные направления: Ренессанс, барокко и рококо, ампир. Многие из них являлись, по сути, возрождением более ранних стилей и адаптаций к новым временам. К тому же в Викторианскую эпоху расширились торговые связи, что привело к широкому распространению китайских, японских, индийских, персидских и арабских мотивов (на Западе весь этот калейдоскоп всё равно сводился к понятию «восточный стиль»). Но почему всё-таки викторианский стиль — это и чёрные траурные украшения, и сентиментальный символизм (ангелочки, змеи, голубки, тройные кольца), и многочисленная флора и фауна (колибри, цветы, рыбы и пантеры, жуки и бабочки), и роскошь и смешение материалов (жемчуга с драгоценными камнями, кораллы и золото)? Да всё потому, что частей у этой эпохи было несколько, каждая из этих частей одинаково значима.

Первая часть, Ранняя Викторианская эпоха (1837-1860). Прежде всего, это был романтичным период — новая королева была молода, трепетна, полна жизни и страстно влюблена в своего супруга. Виктория обожала драгоценности и носила их во множестве. Естественно, королевский двор, а за ним и вся страна подражали вкусу королевы. Золото в любом виде, иногда с финифтью и драгоценными камнями было повальным увлечением. Большой популярностью пользовались крупные смелые кабошоны и подобранные по сочетанию комплекты из четырёх или более ювелирных изделий. В вечерних нарядах царствовали золото и дорогие драгоценные украшения. Днем же надевали украшения менее шикарные и менее дорогие: подходящими материалами для этого считались слоновая кость, черепаховый панцирь, отборный жемчуг и кораллы. Серьги были длинными и свободно свисали, покачиваясь. Браслеты же были либо гибкими, либо жесткими и часто их надевали парами. Особенно большим успехом пользовался браслет в виде ремешка с пряжкой. Ожерелья носили короткие, в центре – с камнем, который можно было отделить и использовать отдельно либо как брошь, либо как кулон.

Но вместе с тем, не стоит забывать о довлеющей надо всеми сторогой морали. Викторианский неписаный кодекс социального поведения являл собою декларацию всех мыслимых человеческих и христианских добродетелей, а из-за недостижимости идеала благие намерения и моральный утопизм этого кодекса превратили английское общество XIX века если не в ад, то в достаточно неудобное для жизни место. Нравственный максимализм плохо сочетается с повседневностью и это противоречие быстро выработало в человеке викторианской эпохи привычку к двойному стандарту, к двуличию, лицемерию и ханжеству. В английском обществе, основанном на сочетании личной свободы каждого с жёсткой сословной разделённостью всех, лицемерие органически сделалось средством поддержки своего общественного положения, всеобщим правилом игры в высших и средних слоях. Обычной манерой поведения образцового викторианца были холодная чопорность и церемонность, не всегда отряхиваемые прочь даже на пороге родного дома и в своей семье. Доказательством может стать статистический факт: в 1840-1870-х годах около 40% англичанок так называемого «среднего класса» всю жизнь оставались незамужними. Причиной была не нехватка лиц мужского пола, а противоестественная, жёсткая и ригористичная система моральных условностей и предубеждений, создававшая тупиковые ситуации для многих, кто желал устроить личную жизнь. Открытые проявления симпатии и приязни между мужчиной и женщиной, даже в безобидной форме, без интимностей – категорически запрещались. Слово «любовь» полностью табуировалось. Пределом откровенности в объяснениях были пароль «Могу ли я надеяться?» и отзыв «Я должна подумать». Ухаживания должны были иметь публичный характер, состоять из ритуальных бесед, символических жестов и знаков. Самым распространённым знаком расположения, предназначенным специально для посторонних глаз, было разрешение молодому человеку нести молитвенник, принадлежащий девушке, по возвращении с воскресного богослужения. В эту эпоху в моду вошёл симолизм и сентиментализм. Сердца, купидоны, голубки — излюбленные мотивы; якоря символизировали надежду, а змеи с кончиком собственного хвоста во рту — вечную любовь. «Язык цветов» тоже получил развитие, и его отражение в искусстве ювелиров наблюдается в выборе цвета драгоценных камней. Украшения инкрустируются любовными посланиями и гравировкой имени любимого человека, зашифрованного в первых буквах названия камня.

Например, украшения того периода.

«Шепсес анх».




Этот коплект, выглядящий довольно минималистично на фоне американской бижутерии, будет представлен на выставке-ярмарке «Блошиный рынок».  Клипсы и брошь, маркированы SPHINX и индивидуальным номером. 50-е гг. Размер: диаметр броши 4,6 см, высота 1,7 см; клипсы 2 см в высоту. Цена: 4500 руб.

Уважаемая и коллекционируемая компания Sphinx в отличии от многих, представленных здесь, — английская. Появилась она в 1947 году и практически сразу стала успешной, в первую очередь причиной этому была тяга к экспериментированию и отсутствие страха перед необычными ходами в дизайне. Вершина успеха компании пришлась на 50-е годы, когда женщины пережили военную карточную систему и почти десятилетие лишений во всех сферах жизни. Очень ярко наблюдалась тяга сделать 50-е тотальным «отпущением грехов» и каждая леди стермилась украсить себя максимально: броши носили на каждом отвороте, на любом кармашке или платке, размер клипс стремился к невыносимому, бусы и цепи надевали целыми охапками. К этому же времени компания обрела такую репутацию, что ей стали заказывать украшения другие ювелирные дома:  Kenneth Jay Lane, Butler & Wilson, Joe Mazer (Jomaz), Alfred Philippi, Nina Ricci, Caura, Fried Paris точно так же, как и украшения для Saks 5th Ave., Neiman Marcus, Bloomingdales, Mark & Spencer. Вскоре компания перестала производить маркированную бижутерию и до конца 90-х (когда вообще прекратила деятельность) работала на аутсорсинге для других ювелирных дизайнеров.

И последнее. Из-за чего, собственно, украшения от Sphinx были настолько популярны? Основная причина заключается в том, что они были похожи на ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, а не на приторно пластиковую бижутерию военного и послевоенного производства [этот оборот не отражает реальное мнение автора]. Тяжёлые и блестящие, как и должны быть настоящие драгоценности.



Посёлок Янтарный.



ПРОДАНО. Этим комплект будет представлен на выставке-ярмарке «Блошиный рынок». Комплект (подвеска и клипсы) маркирован WHITING AND DAVIS (Whiting & Davis Co., Plainville, MA). Кабошоны из художественного стекла, имитирующего янтарь. 50-е гг. Размеры: длина сложенной пополам цепочки 33 см, подвеска 6 см на 4,5 см; клипсы 3,2 см на 2,4 см.

...Самые первые сумочки из металлической кольчужки, принёсшие известность Whiting and Davis, были сделаны в 1892 году вручную: основатели сами кропотливо соединяли золотые или серебряные кольца и плашки в подвижную металлическую ткань. Процесс был медленным и тяжёлым, а ситуация усугублялась тем, что изделия пользовались неплохим спросом. Не решили проблему и наёмные работники; только когда в 1909 году инженер A.C. Pratt вместе с владельцем компании изобрёл машинку для производства кольчужки, проблема медленного производства стала неактуальной. С тех пор Whiting and Davis стали эксклюзивными производителями сумочек из металлической кольчужки.





Фарфоровая туфелька.



ПРОДАНО. Эта фарфоровая орхидея будет представлена на выставке-ярмарке «Блошиный рынок». Брошь, маркирована ROYAL DOULTON, England. Фарфор, ручная работа. 40-е гг. Размеры: 3,5 см на 4,1 см.

Самое забавное, что компания, эту брошь выпустившая, — не ювелирный гигант-долгожитель или гениальный кратковременный карлик, а старейший производитель фарфора, представляющий собой квинтэссенцию английского стиля. Когда в 1815 году основатель марки John Doulton сделал инвестицию своих средств (немалую по тем временам сумму в £100), он обеспечил долгую память не только себе, но и всем последующим поколениям. Это — история, остальное — подробности: до 1850 года John Doulton занимался выпуском форм и чаш для промышленный целей. Когда же место управляющего занял сын, Henry Doulton, стратегия развития коренным образом поменялась — грубое сменилось элегантным, простое — изысканным: новый руководитель нанял художников для разработки рисунков на керамике. И понеслось! Дошло до того, что в 1887 году королева Виктория посвятила в рыцари Henry Doulton за вклад в развитие промышленности и мастерство. А на данный момент наиболее популярными сериями во всём мире являются Carlyle, Juliet и English Renaissance.

Что касается орхидеи, существует множество легенд, это только одна из них. Однажды Венера с Адонисом возвращалась с охоты, когда их настигла страшная гроза. Венера и ее возлюбленный нашли укрытие и вполне естественно предались любви, где Венера потеряла свою туфельку. Когда гроза закончилась, туфелька была найдена человеком, который хотел немедленно подобрать ее. Но прежде чем он смог прикоснуться к Венериному башмачку, тот превратился в цветок, чей центральный лепесток, лабеллум, не только принял форму туфельки, но и сохранил цвет золота, из которого были сделаны драгоценные башмачки богини. 

Крестиком.



ПРОДАНО. Этим комплектом я начинаю знакомить вас с украшениями, которые будут представлены на выставке-ярмарке «Блошиный рынок».
Комплект (браслет, подвеска и клипсы), маркирован WHITING AND DAVIS (Whiting & Davis Co., Plainville, MA). Крупные, потрясающие кабошоны из художественного стекла, имитирующие вышивку крестиком. 50-е гг. Размеры: браслет сделан в виде эллипса 5,5 см на 6 см, самая самая узкая часть браслета 1,3 см, кабошон 4,5 см на 3,2 см; длина сложенной пополам цепочки подвески 33 см, подвеска 5 см на 4 см; клипсы 3,4 см на 2,6 см.

Очень люблю эту марку как за аксессуары из знаменитой металлической сетки, так и за стабильно качественные украшения в викторианском стиле. Есть в истории этой марки любопытные факты, которые может оценить только человек ироничный. Например то, что в 1996 году компания  предоставила кольчужную сетку для рыцарских доспехов в фильме «Ромео и Джульетта»; я называю подобное «потрясающий факт». По сути, именно компания Whiting and Davis приложила руку, чтобы Ди Каприо выглядел настолько же мужественно, насколько и модно.  И хотя этот же год для компании Whiting and Davis был отмечен проектом с дизайнером Michael Kors, ещё один предшествующий «потрясающий факт» 1990 года — сотрудничество с дизайнером Anthony Ferrara для рекламной кампании водки Absolut. Результатом творчества стали платья-кольчужки из 18-каратного золота (стоимость $532 000) и стерлингового серебра (стоимость $100 000). Первый плакат — Kate Beckinsale, второй — Zooey Deschanel. Я, конечно, немного запуталась, те ли это платья и кто оригинально был моделью — ведь эти фото были сделаны в 2009 году фотографом Ellen von Unwerth и никак не в 1990 году. Но определённо, интрига!



XVI Выставка-ярмарка «Блошиный рынок».

Блошиный рынок замечателен тем, что неизменно непредсказуем. Рядом с кружевной салфеткой можно найти старый медный ключ от неизвестной двери, рядом с серебряным подсвечником — механическую копилку, а на резном буфете — штоф из цветного стекла. Это разнообразие и есть его главная соблазнительная черта. Сама по себе практика выуживания милых сердцу вещиц из груды ретро-репертуара стара, как мир. В ней столько же невинного любопытства и бескорыстного ностальгического вздыхания, сколько и собирательского азарта, и прагматического дизайнерского интереса, и просто извечной слабости к чему-нибудь эдакому, чтобы не как у других… Словом, подобный досуг — из числа самых органичных для человека и по-хорошему старомодных.

С 25 по 28 марта в шестнадцатый раз более сотни участников приедут на этот проект. Стилизованные под блошиные развалы стенды будут заполнены предметами интерьера и быта, винтажными украшениями, игрушками, мебелью, живописью, декоративно-прикладным искусством с европейских блошек, азиатских рынков, восточных базаров, российской провинции. Цены на выставке умеренные, торг уместен, а обстановка располагает к непринужденному общению.

А пока, в ожидании этого международного слета барахольщиков тысячи человек ежедневно посещают виртуальную площадку выставочного проекта — www.bloxa.ru, ставшую настольным справочником для всех любителей винтажа и блошиного туризма.

Часы работы:

24 марта — среда — торжественное открытие выставки в 19:00. Вход по приглашениям.
С 25 по 28 марта вход на выставку по билетам, приобретаемым в кассах перед выставочной прощадкой.

25 марта — четверг — с 12:00 до 21:00
26 марта — пятница — с 12:00 до 21:00
27 марта — суббота — с 11:00 до 21:00
28 марта — воскресенье — с 11:00 до 20:00

Как вы поняли, магазин винтажной бижутерии Honey Hush Shop приймет участие в знаменитой «Тишинке». Специально к этой выставке я начинаю показывать те украшения, которые будут представлены там с 24 по 28 марта. Всю информацию по теме вы сможете найти под новым тэгом «bloxa».