августа 02, 2010

Боа-конструктор.



Только у меня ушла одна змейка, как появилась другая. Итак, колье или пояс в виде змейки от WHITING & DAVIS, 1970-е гг. Змейка полая и поэтому нетяжёлая, собрана из подвижно скреплённых чешуек, голова фиксируется в любом месте дугообразной застёжкой. Из-за подобного технического решения «обхват» змейкой шеи можно регулировать — застёгивать колье под шею и свешивать хвост максимально, либо делать два оборота — длины хватает. А можно носить это украшение как пояс. Глаза — стразы из ювелирного стекла красного цвета.

Компания начала выпускать бижутерию в 1907 году, используя в дизайне украшений на тот момент уже достаточно популярную металлическую кольчужку. Большая часть их украшений была разработана под влиянием викторианских мотивов и эпохи арт-деко — разнообразные камеи, интальи, браслеты и колье со скользящей застёжкой в виде пряжки, медальоны. Украшения в виде змей от Whiting & Davis пользуются большой всё популярностью у коллекционеров —  хотя компания всё ещё существует, выпуск бижутерии был прекращён.

Размеры: длина 102 см, диаметр туловища 1 см.









Несвободное сердце.



Кольцо, маркировано. Выпущено компанией AVON в 1976 году, коллекция Kensington в викторианском стиле. Вообще, South Kensington — это именно та часть Лондона, которая по инициативе принца Альберта была превращена в музейный городок Albertopolis. Именно здесь проводилась первая всемирная выставка — Великая выставка промышленных работ всех народов. И именно в этом районе сейчас расположены практически все основные культурно-просветительские учреждения викторианской эпохи, в том числе, Музей Виктории и Альберта, Музей естествознания и Альберт-холл. Но сама компания Avon посвятила эту коллекцию романтической легенде о некой юной особе из Кенсингтона, которая носила подарок возлюбленного, уехавшего надолго в далёкие края, у самого сердца, чтобы ни на секунду не забывать о нём.

Размер: диаметр шинки 1,8 см, внутри регулирующий размер механизм; верхняя часть 2,6 см на 1,6 см.



Последняя царица Египта.



Колье-кольчужка от Whiting & Davis, довоенные 40-е гг. Украшение, названию которого нет аналога в русском языке — bib necklace, он же «слюнявчик» или «нагрудник». Ни один из переводов меня не устраивает, поэтому буду использовать оригинальное название bib necklace. Вообще, bib necklace — это один из самых простых способов добавить эффектности и выразительности в свой образ, позерства и театральности в хорошем смысле этих слов. Мне кажется, это идеальное украшение для ленивых, потому как одного такого ожерелья достаточно, чтобы отвлечь внимание от самых обычных джинсов и самой обычной водолазки. Bib necklace можно носить как на голую кожу с платьем-корсетом, так и на ткань, например, под застёгнутый воротник рубашки, — он всегда хорош и уместен. Одним словом, это ключевая вещи во всём образе, и самое верное решение в укрощении bib necklace — подобрать как можно более нейтральную одежду для фона. Чтобы не переборщить.

Ювелирный сплав с добавлением золота. Колье сделано в виде воротника, сзади застёгивается на кнопку. Размеры: ширина 8 см, длина по внутреннему краю 40 см. 









Крестовый поход.



Полупарюра (браслет и подвеска), немаркирована. 1950-е гг, Канада. Необычно для бижутерии здесь использование поделочных камней: яшма, оникс, тигровый глаз, агат, авантюрин, нефрит и сердолик сливаются в особенный узор на обоих украшениях. Подвеска сделана в форме классического мальтийского креста, браслет составлен из секций, на каждой из которых — свой камень. Размеры: диаметр креста 7,5 см; цепь в сложенном пополам виде 31 см; браслет 18,5 см, диаметр в застёгнутом виде 5,7 см. 







Парковая зона.



Брошь в форме мальтийского креста, есть петелька для цепочки (может быть использована как подвеска), маркирована Park Lane. 1970-е гг, США. Park Lane Corporation — ещё одна ювелирная компания прямых продаж, как Avon и Sarah Coventry. Она бы так и осталась очередной безликой маркой, если бы не воплощала в себе Американскую мечту. Шестнадцатилетняя Shirley LeVin после посещения домашней презентации бытовой техники загорелась идеей создать своё дело. Муж, Arthur LeVin, поддержал её, и вместе они выбрали спецификацию: решили, что украшения всегда будут в моде. Так, в 1955 году, появилась компания прямых продаж Jewels by Park Lane, распространяющая качественную ювелирную бижутерию средней ценовой категории. Судя по тому, что компания до сих пор процветает, они попали в точку. Park Lane Corporation на данный являет собой пример с семейным управлением, и все восемь их детей принимали участие в бизнесе.

Размеры: диаметр 6 см.



Тайное знание.



Подвеска-медальон от JUDY LEE, коллекция Beloved (1960 год), США. Филигранная основа с накладной внешней частью, текстурированной брашированием и украшенная гравировкой. Напыление золотом. Внутри медальона — рамки для фотографий. Цепочка имеет небольшие потемнения. Размер: 4,5 см на 3,5 см без учёта петельки, цепочка в сложенном вдвое виде 25 см.





Дневники туфельки.



Брошь, маркирована KJL. Стерлинговое серебро (925 проба), ювелирные эмали. Американский ювелирный дизайнер Kenneth Jay Lane уже давно носит титул «короля бижутерии» — все его украшения имеют бешенный успех. Но есть и такой факт в его биографии: в 1960-х гг он прославился благодаря подделкам украшений знаменитых людей. Благо, законы не карали за подобные шалости, а мода 1960-х выбирала всё искусственное, начиная с ресниц и заканчивая бижутерией. Kenneth Jay Lane копировал украшения знаменитых людей, например, огромным успехом пользовались имитации колье Жаклин Кеннеди-Онассис из изумрудов и сапфиров от Van Cleef & Arpels, — копии продавались в универмаге Saks 5th Avenue всего за $250. А при перечислении официальных достижений упоминают, что Kenneth Jay Lane создавал аксессуары для популярных телесериалов 1980-х гг: «Даллас» и «Династия», и много лет подряд являлся официальным ювелиром церемонии вручения премии «Оскар».

Эта брошь в виде туфельки — эмблема FFANY (Fashion Footwear Association of New York). Миссия FFANY заключается в том, что один раз в год на популярнейшем американском телеканале QVC обувь от известных дизайнеров продают за полцены, а вырученные деньги направляются в Фонд борьбы с раком груди. Именно эту часть смысловой нагрузки и несёт в себе розовая ленточка на туфельке.

Размеры: 4 см на 3 см.



Проблески.



Брошь с петелькой для цепочки (может быть использована как подвеска), немаркирована. 1950-е гг, США. Ювелирный сплав с напылением золотом, бесцветные и красно-оранжевые стразы, центральный кабошон коньячного цвета.  Размер: диаметр 6,1 см.



Крылом корону.



Брошь с петелькой для цепочки (может быть использована как подвеска), немаркирована. 1960-е гг, США. Ювелирный сплав цвета старинного золота, стразы из стекла; у центрального кабошона цвета apple juice открытая оправа. Если разобрать все использованные геральдические знаки, то выходит так, что эта брошь олицетворяет собой благородное превосходство, достоинство и лучшие качества. В геральдике крылья означают, что человек, благодаря своим похвальным делам, хочет подняться ввысь или, благодаря им, уже вознесён; а корона, в свою очередь, — власть хозяина, победу и храбрость. Неплохой набор для одного украшения, но всё-таки Людвиг ван Бетховен говорил, что не знает иных признаков превосходства, кроме доброты. Так что, эта брошь очень обязывает. Размеры: 6,5 см на 6 см.





И да, благодарность автору заголовка.

Не та.



ПРОДАНО. Кольцо с камеей, немаркировано. Сдержанные геометрически узоры, украшающие шинку кольца, указывают на эпоху арт-деко; расширяясь к касту (верхушке), шинка венчается тремя хрустальными стразами с каждой стороны и «подпирает» камею. Но сама камея слишком декоративна для чистого арт-деко, она ближе к 1940-м годам, когда вернулась мода на «антикварный» стиль с его старинными мотивами. Да и дама совсем не та. Так или иначе, гармоничное в своих пропорциях кольцо имеет достаточно простой и элегантный дизайн. 

Теперь немного о камеях. Самое удивительное и забавное в них — то, что приблизительную дату производства можно определить по форме носа изображаемой дамы. В первую очередь нос, а потом и конституция, подскажут, когда была сделана камея. Длинные «античные» носы были полностью вытеснены курносыми к 40-м гг, а полнокровные дамы с греческими профилями и мощными шеями были популярны в конце 19-го и начале 20-го столетий. Большим количеством цветов украшали причёски и одежды в викторианскую эпоху и где-то до 30-х гг 20-го столетия. Камеи, выпущенные позже, изображали худых и высоких (по сравнению с античными и викторианскими) дам. То есть, чем стройнее изображённая дама, тем моложе камея.

Латунь, которая была ранее под слоем серебра, теперь открыта взгляду — серебрение сошло практически полностью, но хрусталь всё ещё мерцает ярко. Размеры: внутренний диаметр шинки 2 см; верхушка 2 см на 2 см.





Прайм-тайм!



ПРОДАНО. Клипсы от дизайнера Anne Klein of New York, маркированы. Это типичный образец американской бижутерии начала 1980-х гг, когда были очень модны массивные украшения под золото. Период многими признан как самый вульгарный в XX веке, но именно на это десятилетие пришелся расцвет бижутерии в стиле сериала «Династия» — массивные вычурные дневные украшения под золото или из золота. Носили это всё в большом количестве в «доказательство» богатства и роскоши.

Стекло под жемчуг, покрытие 10-каратным золотом, на застёжках — смягчители. Размеры: диаметр 3,3 см.





Грибы из своего сада.



ПРОДАНО. Брошь в виде гриба, маркирована MONET. 1960-е гг, США. Довольно забавный мотив от казалось бы приличной американской ювелирной компании. А всё из-за того, что в 1960-х гг некий Тимоти Лири попробовал волшебных галлюциногенных грибов, и это событие изменило не только его жизнь, но и судьбы многих миллионов людей. Американцы 1960-х гг были людьми любопытными и открытыми к экспериментам: хотели заодно и разрушить общепринятые ценности буржуазного общества, и к более гармоничному состоянию родства с природой вернуться. Домохозяйки или работающие женщины тоже хотели показать, что они в курсе современных тенденций и носили брошки и другие украшения такого дизайна. С другой стороны, долгая Холодная война и Карибский кризис в частности подхлестнул тему использования схематического рисунка ядерного гриба. Так или иначе, грибы и поганки в бижутерии — это из 1960-х гг.

Конструкция броши такова, что ножку гриба можно снять с верхнего фиксатора и тогда она будет покачиваться как маятник. В отличном состоянии. Размеры: 7 см на 4 см. 



Белоцвет.



ПРОДАНО. Полупарюра (клипсы и браслет), немаркирована. Сделано компанией De Lizza & Elster, линия Juliana (1967–1968 год). Сама компания De Lizza & Elster (D&E) существует с 1940-х гг. Кроме украшений, которые D&E делала для других ювелирных домов, в 1953 году была выпущена линия немаркированой бижутерии. Эти украшения стали настолько популярны, что в 1967 году было решено таки дать имя этой линии, и назвали её Juliana. На всю бижутерию Juliana вешали только бумажные этикетки и, конечно же, эти ярлычки до нашего времени не дожили. А определением принадлежности предмета линии Juliana Original дотошно занимается целый отряд заядлых экспертов —  они изучают и сравнивают характерные черты и особенности: крепление страз и варианты оправ, формы и цветовую гамму, технику исполнения и используемые материалы.

В этом комплекте сочетаются стразы формы «бриолет» («слеза») из алебастрового стекла и фацетированные стразы из хрусталя. У браслета имеется страховочная цепочка — она не позволит браслету соскользнуть с руки, если вдруг основная застёжка расстегнётся. Размер: длина браслета 18,5 см, ширина — 2,2 см; диаметр в застёгнутом виде 5,7 см; диаметр клипс 3 см.







Всё прозрачно.



ПРОДАНО. Брошь, немаркирована. 1950-е гг, США. Лепестки, сделанные из металлической сетки мелкого плетения, укреплены по контуру цельными полосками металла. Центр броши — крупный кристалл с покрытием Aurora Borealis («северное сияние»). Размеры: диаметр 6,5 см. 



Чёрный принц.



ПРОДАНО. Бусы, маркированы Germany. Ювелирный сплав с позолотой и пластик, 1950-е гг. У ожерелья удивительно изящная застёжка в виде листьев, которую даже не стоит прятать под волосами, а можно показывать, сдвигая бусы чуть ассиметрично. Цвет бусин-подвесок  — угольно-чёрный — на фото слегка высветлен. Размеры: длина по более короткой нити 57 см, из них регулировочная цепочка 5 см. 





К награде.



Картинка вверху — для привлечения внимания. Напоминаю, что волею судеб остались свободными эти украшения в геральдическом стиле. По клику на фото — ссылка на соответствующий пост.









Крестоносцы.



ПРОДАНО. Брошь в виде мальтийского креста, сделана с петелькой для цепочки (может быть использована как подвеска), маркирована. Сделана компанией AVON, 1970-е гг. Напыление золотом, кабошон и стразы сделаны из ювелирного стекла коньячного цвета.

Когда дело доходит до винтажной бижутерии Avon, мне всегда хочется сказать: «Забудьте всё, что вы знаете про Avon. Потому что старая бижутерия — это абсолютно другая история». Хотя, пожалуй, можно оставить миссис Пэг Боггс, распространительницу одноимённой косметики в фильме «Эдвард — руки-ножницы».
Начнём с того, что компания Avon была основана гораздо раньше, чем кажется нам всем, — она появилась в 1886 году в Калифорнии под названием California Perfume Company (CPC), а само имя Avon возникло в 1929 году от названия отдельной линии продуктов и имеет самое прямое отношение к Шекспиру — компанию назвали в честь города, в котором родился Шекспир. Стоит сказать, что Avon никогда не делал бижутерию своими ресурсами, а всегда привлекал к разработке украшений ювелирных дизайнеров или ювелирные дома. Поэтому среди авторов дизайна бижутерии Avon можно найти (что, думаю, будет неожиданностью для тех, кто мало знаком с этой маркой) Jose и Maria Barrera, Louis Feraud, Nina Ricci, Trifari, Kenneth Jay Lane, Elizabeth Taylor и многих других.
В марте 1971 года началась золотая эра бижутерии Avon, а к 1976 выходило уже около 25 коллекций в год, около 10 предметов в месяц. И как раз начиная с 1971 года все предметы без исключения стали маркировать, обязательно указывая автора — инициалы дизайнера можно найти рядом с маркировкой Avon.

Размеры: диаметр 4,5 см.