июня 17, 2010

Главная роль.



ПРОДАНО. Антикварная брошь, маркирована. 1890 год, Франция. Вставки из целлулоида, оправа из позолоченной бронзы. Эта брошь — забавный образец бижутерии эпохи арт-деко с использованием пластика. Думаю, практически все уже наслышаны о неимоверно ценном нынче бакелите и изделиях из него, но пластмассы ведь были изобретёны гораздо раньше, чем 1907. Винил был получен в 1838 году, стирол — в 1839, акрил — в 1843, а полиэстер — в 1847. Но в то время процесс всё равно шёл медленно, ведь еще не было реальной  потребности в  синтетических заменителях, и в больших количествах имелись естественные материалы: дерево, металлы, резина, кожа и слоновая кость. Первыми закончились запасы слоновой кости, и уже после этого потребность в пластмассах выросла настолько, что даже была объявлена премия тому, кто сможет изобрести заменитель этого материала. Как раз во время работы над этой проблемой Джон Хайт и его брат Исайя Хайт открыли целлулоид, который запатентовали в 1870 году.

Если приглядеться, то можно увидеть, что целлулоидная часть складывается из двух слоёв. Подобная техническая уловка даёт ощущение глубины и перспективы: одна белка впереди, другая — на заднем фоне. Кроме того, брошь создаёт эффект кружева из-за того, что вставки не защищены сплошным задником оправы, а контраст между цельным металлическим ободком и резным целлулоидом даёт ощущение хрупкости. Размеры: 4,1 см на 3,3 см.







Запястье обыкновенное.



Два браслета, маркированы BARRERA for AVON. 1989 год, Corinthian Collection. Испанские ювелирные дизайнеры Jose and Maria Barrera разработали коллекцию в греко-римском стиле, а вдохновили их к этому легенды о коринфийской бронзе. У Плутарха есть две версии происхождения этого металла: в одной говорится, что коринфская бронза образовалась, когда сгорел дом одного из мастеров, и металлы (в том числе золото) смешались произвольно, а в другой говорится, что некий коринфянин умышленно добавлял в бронзу золото, чтобы его украсть. Коринфийская бронза была самым дорогим сплавом, и имела то светлый, беловатый цвет, то различные оттенки темно-коричневого. Вообще, древние мастера добавлением драгоценных металлов в сплав придавали меди различные цвета; умели даже и отдельным частям статуи придавать разные оттенки — эти браслеты как раз и сделаны в градиенте от светлого к тёмному в подражание умельцам Коринфа.

Ну, а сам город
Коринф— древнегреческий полис на Истмийском перешейке, соединяющем Среднюю Грецию и Пелопоннес. Сейчас это центр экспорта коринки (мелкого изюма без косточек), цитрусовых и оливкового масла.

В 2007 году эта серия была выпущена повторно, но уже в серебристом цвете. Размер: в самом широком месте 7 см, диаметр браслета 5,5 см.









Занавес!



А вот и полная версия совместной съёмки Кикамука + Honey Hush Shop! Дизайнерская одежда и винтажные украшения!

Вверху: подвеска из полукомплекта WHITING & DAVIS, цена за клипсы и подвеску — 3000 руб; камея-брошь из мрамора в позолоченой оправе, WHITING & DAVIS, цена за клипсы и камею — 4500 руб. Внизу: мальтийский крест Art с интальей из изумрудного стекла, ПРОДАНО.



 Колье с жадеитовым Буддой, TRIFARI, 1960-е гг, цена: 9000 руб; два браслета с эмалью и стразами Сваровски, ПРОДАНО.





Подвеска в виде креста с цветными пластиковыми кабошонами, ПРОДАНО.



Металлический пояс-колье в виде змеи, WHITING & DAVIS. 1960-е гг. Скользящая застёжка, можно носить в один или два оборота на шее — как длинное или короткое колье, на талии или на бёдрах — как пояс. Цена: 6000 руб. 



Три броши, надетые вместе: мальтийские крест LERU с кабошонами из хрусталя и позолотой, может использоваться как брошь или подвеска, 1950-е гг, цена: 3800 руб; брошь в виде венка из зелёных кристаллов, цена 1200 руб; брошь в виде венка из красных и оранжевых кабошонов, 1950-е гг, цена 800 руб (в интернет-магазине Click-Boutique). 



Три мальтийских креста, надетых вместе: брошь / подвеска CORO, ПРОДАНО; две немаркированные броши / подвески с позолотой и стеклянными кабошонами, цена 3000 руб и 3500 руб. На руке: браслет из цепочек, 60-е гг, скреплённый брошью в виде орла. 



Брошь в виде крупного листа, цена 2300 руб.





Photographer [info]gloredel
MakeUp / Hair Оксана Смит
Models Виктория, Наталья Чернуха
Fashion designer [info]kikamuka
Винтажные украшения [info]hush_honey_hush

Нарезка.



ПРОДАНО. Подвеска в виде флакона для духов, маркирована Kenneth Lane. Декорирована рельефным орнаментом в восточном стиле. Одна из ранних вещей Kenneth Jay Lane, и поныне действующего ювелирного дизайнера. 1965 год, коллекция единократного выпуска. Всё то, чем славится этот дизайнер, — восточные мотивы, массивность и точная проработка деталей, — всё в этой подвеске. Обычно  работы Kenneth Jay Lane характеризуют английским словом bold в значении «сильный» и «энергичный», а я бы использовала термин «наглый». Именно такая и есть американская винтажная бижутерия — чуть агрессивная, крупная, наглая, но завораживающая и красивая. Двойная цепь с позолотой, позолоченная металлическая пробка, резной люцит под слоновую кость. Размеры: подвеска 9 см на 4,5 см, цепь в сложенном пополам виде 39 см. В идеальном состоянии.







Old enough?





Если честно, на эту тему меня натолкнули комментарии из предыдущего поста под тэгом bloxa. Старушка-божий одуванчик с осанкой либо балерины, либо офицера, леди в преклонных годах и брошках. И как-то сразу после этого мне на глаза попались пословицы и поговорки о старости из славянского фольклора. Ужас-ужас, я вам скажу! Наша грустная старость и их старость — совершенно разные вещи! Кроме того, на тех же блошиных рынках Европы, США и Англии сидят люди почтенного возраста. И как они сидят! Достоинство, Юмор и Стиль, а не старички. Да и Скотт Шуман дивных пожилых людей почти в каждом десятом посте своего блога нам показывает, причём таких, что хочется постареть ровно так же, как все эти бабушки в винтажных шанелях и дедушки в барберивских тренчах. И конечно же, точно так же наслаждаться жизнью, как они умеют. Кроме того, есть даже специальных блог, посвящённый исключительно людям пожилым, но стильным и модным. Мммм?















Cолнце-клёш.








ПРОДАНО. Подвеска, надетая на пояс, немаркирована. Стеклянные кабошоны и родирование. Именно родирование — покрытие тонким слоем родия — отвечает за тот «истошный» холодный и долговечный блеск у ювелирных изделий, который практически не исчезает со временем. Именно из-за этого покрытия человек, не сталкивавшийся с винтажной бижутерией, может спросить, не новое ли изделие, и отчего оно так блестит спустя 60 лет. 1950-е гг.






ПРОДАНО. Три цепочки, надетые вместо браслетов, немаркированы. Белая цепочка — 50-е гг; белая эмаль, вставки из металлических круглых бусин и циллиндрических из люцита ; длина в сложенном пополам виде 70 см.

ПРОДАНО. Цепь цвета золота с синими сегментами — 50-е гг; вставки в ободковой оправе из цветного прозрачного стекла и искусственного жемчуга; длина в сложенном пополам виде 72 см. 

ПРОДАНО. Цепь цвета золота с чёрными сегментами — 70-е гг; вставки в ободковой оправе из чёрного пластика; длина в сложенном пополам виде 54 см.





ПРОДАНО. Колье-bib в этническом стиле, 50-е гг, немаркировано. Сделано по мотивам индийских украшений.





ПРОДАНО.



Дьявол в мелочах?



Однажды лаборантка французской парфюмерной фирмы случайно капнула в «букет» не тот компонент. В результате родился аромат «Шанель № 5». Такая, казалось бы, мелочь, а целый переворот в парфюмерной индустрии смогла совершить. Что уж о нашей жизни говорить, где порой нюансы становятся главнокомандующими. Дело в том, что именно детали, положительные или отрицательные, и отличают нас друг от друга, делают из нас индивидуальностей. Такова особенность человеческого восприятия — выхватывать детали из целого.

А как по мне, так не дьявол, а стиль обитает в мелочах. «Мелочи не играют решающей роли, они играют всё», — это не я сказала, это цитата. Всего-то и дел, что отсечь лишнее — выбрать две вещи из четырёх, а затем сделать выбранные базовые предметы одежды неповторимыми при помощи мелочей. Мммм? В таком ключе и хендмейд для меня приемлем.