марта 17, 2010

«Шепсес анх».




Этот коплект, выглядящий довольно минималистично на фоне американской бижутерии, будет представлен на выставке-ярмарке «Блошиный рынок».  Клипсы и брошь, маркированы SPHINX и индивидуальным номером. 50-е гг. Размер: диаметр броши 4,6 см, высота 1,7 см; клипсы 2 см в высоту. Цена: 4500 руб.

Уважаемая и коллекционируемая компания Sphinx в отличии от многих, представленных здесь, — английская. Появилась она в 1947 году и практически сразу стала успешной, в первую очередь причиной этому была тяга к экспериментированию и отсутствие страха перед необычными ходами в дизайне. Вершина успеха компании пришлась на 50-е годы, когда женщины пережили военную карточную систему и почти десятилетие лишений во всех сферах жизни. Очень ярко наблюдалась тяга сделать 50-е тотальным «отпущением грехов» и каждая леди стермилась украсить себя максимально: броши носили на каждом отвороте, на любом кармашке или платке, размер клипс стремился к невыносимому, бусы и цепи надевали целыми охапками. К этому же времени компания обрела такую репутацию, что ей стали заказывать украшения другие ювелирные дома:  Kenneth Jay Lane, Butler & Wilson, Joe Mazer (Jomaz), Alfred Philippi, Nina Ricci, Caura, Fried Paris точно так же, как и украшения для Saks 5th Ave., Neiman Marcus, Bloomingdales, Mark & Spencer. Вскоре компания перестала производить маркированную бижутерию и до конца 90-х (когда вообще прекратила деятельность) работала на аутсорсинге для других ювелирных дизайнеров.

И последнее. Из-за чего, собственно, украшения от Sphinx были настолько популярны? Основная причина заключается в том, что они были похожи на ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, а не на приторно пластиковую бижутерию военного и послевоенного производства [этот оборот не отражает реальное мнение автора]. Тяжёлые и блестящие, как и должны быть настоящие драгоценности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий